Новости

null Выпускники - герои

Ивановский железнодорожный колледж

гордится своими выпускниками

С 1969 года учебное заведение носит имя

Героя Советского Союза

Павла Андреевича Дельцова,

летчика, выпускника школы ФЗУ при станции Иваново

                 

В 1932 году окончил школу фабрично-заводского ученичества при станции Иваново Северной железной дороги. В 1937 году окончил школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны был с первых дней и дошел до Берлина. Летчик-бомбардировщик, он сделал 269 боевых вылетов, сбил 17 «мессершмитов».

13 апреля 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза

В 1941-1945 годы наш колледж назывался школой фабрично-заводского обучения №15 при станции Иваново Ярославской железной дороги

В 1940 году в стране стала создаваться система Трудовых резервов для подготовки молодых рабочих кадров. Наше учебное заведение стало называться Школа фабрично-заводского обучения №15. Учились 6 месяцев, в одном потоке 650 человек. Обучались по профессиям: «помощник машиниста паровоза», «слесарь-автоматчик», «слесарь по ремонту вагонов и паровозов», «плотник», «кузнец», «кровельщик», «телеграфист». Ребята получали бесплатное питание. В годы Великой Отечественной войны, когда были введены карточки, учащиеся получали рабочую норму 600 граммов хлеба. Когда мальчики уходили в рейс, получали дополнительное питание как взрослые. Жили в четырех общежитиях. Для улучшения питания, учащиеся вместе с мастерами обрабатывали свой участок, выделенный на станции Домовицы, где сажали овощи. Сначала пахали землю плугом, в который впрягались 16, 18 мальчишек, затем за помощь в ремонте техники колхоз стал выделять учащимся трактор для пахоты. На практике, которая занимала большое место в подготовке кадров, ремонтировали вагоны и паровозы, перевыполняя производственный план. Вместе с учащимися других профессиональных школ собирали деньги на строительство бронепоезда, самолетов, танков, которые назывались «Трудовые резервы». В знак благодарности за сбор денег получили приветственную телеграмму от имени И. Сталина. В 1942 году за особые успехи в учебной деятельности и помощь фронту получили Красное знамя Государственного комитета обороны. Учащиеся дежурили на станциях Иваново и Сортировочная, когда приезжали санитарные поезда, помогали выносить раненых, оказывали помощь в распределении их по госпиталям города, писали письма для воинов во время пребывания на вокзале. Несмотря на трудности военного времени, учащиеся находили возможность заниматься озеленением Сортировки, за годы войны было высажено 750 корней лип, ясеней, тополей.

Выпускники-герои

Алексей Михайлович Егоров

Окончил школу фабрично-заводского ученичества ФЗО №15. Работал помощником машиниста с 1930 года. По комсомольской путевке был направлен в Ленинградское военно-инженерное училище. С первых дней войны стал командиром саперного батальона 170 стрелковой дивизии. Отличился в операции «Багратион» при форсировании Днепра в районе Могилева (Белоруссия). 10 апреля 1945 года подполковнику Егорову присвоено звание Героя Советского Союза. В 1995 году его именем названа улица в городе Калининграде.

Федор Федорович Тяпкин

Отец Федора был начальником охраны мостов Северной железной дороги, мать – дочерью железнодорожного вагонного слесаря. В 14 лет он начал работать сезонным путевым рабочим на станции Гаврилово - Посад. Окончил школу Фабрично-заводского ученичества станции Иваново Северной железной дороги в 1934г. С 1939 года учился в Военно-транспортной академии в Ленинграде. В 1942-1945 годах воевал на фронтах Великой Отечественной войны: в 49 отдельном батальоне механизации железнодорожных работ, в 116 восстановительном железнодорожном батальоне, 47 и 27 отдельных железнодорожных бригадах. В 1943 году на мосту через реку Мжу на Украине бригаде, где служил Федор пришлось обезвредить до сотни авиабомб общим весом 11 тонн. В октябре 1943 года техническая разведки Федора Тяпкина вышла на берег Днепра у Кременчуга-Крюково. Одиннадцатипролетный  железнодорожный мост был  заминирован фашистами. Мост был разведан, разминирован под огнем противника. Части 47 бригады восстановили мост досрочно. В 1943 году как «железнодорожный минер» Федор Тяпкин был удостоен звания Героя социалистического труда и звания «Почетный железнодорожник».