Новости
Материал опубликован: 25 October 2022, 10:11
Обновлён: 27 October 2022, 10:14
Просмотров: 551
25 октября 2022 года согласно программы воспитания, в рамках проекта "Мир моей профессии" для учеников старших классов школ города Иваново и Ивановской области, были организованы профессиональные пробы профориентационной направленности проекта "Билет в будущее" по профессии «Электромонтер по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» преподавателем высшей категории Якимычевой Еленой Николаевной и мастером производственного обучения 1 категории Сащенко Ларисой Валентиновной. Занятия проходили в формате офлайн и ученики 63 школы города Иваново (8В класс) смогли познакомиться с будущей профессией, а также на практике сделать задание, которое выполняют студенты на занятиях. Учащиеся школы ознакомились с новым оборудованием, которое имеет наш колледж для отработки навыков и подготовке к будущей профессии «Электромонтер по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)».
Для начала учащиеся школы прошли психологический тест Шульте Горбова. Этот тест служит для тренировки памяти, концентрации внимания. В тесте используются традиционные упражнения для развития техники ускоряющие работу мозга.
Проходить такие таблицы необходимо без ошибок парными значениями. Черные цифры проходятся по возрастающей от 1 до 25, а красные цифры по убывающей от 24 до 1.Счет идет попеременно, сначала черная 1, потом красная 24, далее черная 2, потом красная 23 и так далее.
Ошибки во время прохождения упражнения бывают нескольких видов, например, ошибка замены порядка. В этом случае, число, называемое в возрастающем порядке (изначально черное), становится числом убывающего порядка, и наоборот, число убывающего порядка (изначально красное) становится возрастающим.
В большинстве, ребята успешно справились с первым заданием.
Следующее задание, которое выполняли учащиеся школы 63 г. Иваново - это оказание первой помощи пострадавшему с использованием тренажера «Гоша-6»
Участник при выполнении задания продемонстрировал:
Приемы первой помощи, используя манекен-тренажер по ситуационной задаче, согласно распоряжению ОАО РЖД 1824р от 21.08.2019:
- при поражении током
Третье задание ребята выполняли на тренажерном комплексе «Стрелочный электропривод типа СП 6М». На тренажерном комплексе используются реальный стрелочный электропривод.
Участники выполняли перевод стрелочного привода на пульт-табло дежурного по станции при приближении поезда к указанной стрелке, а также проводили осмотр стрелочного привода с обнаружением неисправности с дальнейшей ее ликвидации. Все виды работ проводились с соблюдением правил всех нормативных документов связанных с безопасностью движения поездов. Задача участника:
Ознакомиться с требованиями охраны труда для работы на путях.
Ознакомиться с документами по техническому обслуживанию оборудования железнодорожной автоматики на станциях и перегонах.
Открыть стрелочный электропривод
Оценить внутреннее состояние оборудования стрелочного электропривода.
Провести закрепление болтовых соединений двигателя, редуктора, блока автопереключателя и уложиться в отведенное время выполнения задания, соблюдая инструкции и нормативные документы.
По окончанию работы закрыть стрелочный электропривод.
Во время работы были отработаны действия в нестандартных ситуация согласно нормативным документам.
Демонстрация итогового результата, продукта :
В результате выполнения задания был получен следующий протокол:
Неисправность стрелочного привода выявлена и устранена, работа стрелочного привода в соответствии с нормативными параметрами. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях соблюдена.
Встреча прошла плодотворно, ребята задавали много вопросов по поступлению в колледж и о будущем трудоустройстве по данной профессии.